МЕТРО VS АВТО
Задумывались ли Вы, на чем лучше добираться из дома до работы?

Сколько раз холодным зимним утром Вам становилось дурно от мысли, что, прежде чем уехать на работу, нужно почистить машину от снега, прогреть ее, завести, если аккумулятор остался жив после морозной ночи?

Или вспомните свои впечатления от картинок в голове, что вся дорога до дома после тяжелого рабочего дня пройдёт битком набитом общественном транспорте, потом ещё и пешком до дома, за это время вы успеете замёрзнуть и хорошо, если не заболеть?

Давайте вместе разберём, на чём же передвигаться быстрее, удобнее и экономичнее.


Как приятно ехать утром на работу в своей машине, без толкучки в автобусе и метро, без томительного ожидания поездов...

Хотя постойте. До полноценной поездки далеко. Сначала нужно прогреть машину и почистить ее от снега. По автомобильному опыту большинства опрошенных нашей компании можем утверждать, что в среднем этот трудоемкий процесс занимает около получаса. Перефразируя известное изречение, если кто-то считает, что у автомобилистов есть бодрость и огромное желание начинать утро с подобных физических упражнений, пусть первым бросит в нас камень.





«А что, лучше в метро толкаться утром? Сколько там десятков тысяч нервных клеток можно потерять?», — спросите Вы. Отвечаем: возможно, столько же. Парнокопытные на дорогах ничем не отличаются от парнокопытных на эскалаторе или вагоне метро. Ведь все мы «любим», когда пассажиры каждой следующей станции утрамбовывают Вас все дальше и дальше в вагон, а Вам выходить совсем скоро. И со словами «извините, простите, Вы выходите, можно выйти?» начинается квест по выталкиванию вновь зашедших уже утрамбованными.
Но перейдём к следующему этапу: дорога.
Первое: это, разумеется, комфорт.
«А что, лучше в метро толкаться утром? Сколько там десятков тысяч нервных клеток можно потерять?», — спросите Вы. Отвечаем: возможно, столько же. Парнокопытные на дорогах ничем не отличаются от парнокопытных на эскалаторе или вагоне метро. Ведь все мы «любим», когда пассажиры каждой следующей станции утрамбовывают Вас все дальше и дальше в вагон, а Вам выходить совсем скоро. И со словами «извините, простите, Вы выходите, можно выйти?» начинается квест по выталкиванию вновь зашедших уже утрамбованными.


Возьмём усреднённый пример, когда человек добирается до работы нелёгким путём пешком-автобус-метро-пешком. Кстати, одна из сотрудниц нашего офиса тратит на это спортивное ориентирование два часа! При этом никогда не опаздывает. Невероятно, но факт. Итак, разовая поездка на автобусе и метро стоит 1 рубль 35 копеек, в свою очередь, литр АИ-95 стоит немногим дороже — 1 рубль 80 копеек. При очень средних показателях, литра бензина хватит, чтобы доехать до работы в 10 км от дома.


Второе: цена.
С другой стороны, литр бензина дороже поездки на автобусе и метро на 25%! А если дорога утром и вечером — это уже 50%. Иначе говоря, 21 поездка на автомобиле только по маршруту дом-работа-дом это 28 поездок на общественном транспорте. В денежном эквиваленте это 12 рублей 60 копеек! Экономя на транспорте, Вы можете позволить себе ленивый субботний завтрак в кофейне. Приятный бонус, правда? А если посчитать в год, получится около 150 рублей. Можно побаловать себя чем-то большим, например, купить давно приглянувшиеся духи, абонемент в спортзал или спиннинг.
Вместе с тем опытные автомобилисты не дадут соврать, что бензин или дизельное топливо – это не единственная статья расходов. Автомобиль нуждается в техническом обслуживании (еще около 100 рублей раз в 3-4 месяца), водитель обязан выплачивать транспортный налог (минимум 81 рубль, максимум 297 рублей). Таким образом среднегодовые расходы на автомобиль возрастают ещё приблизительно на 500 рублей. И вот уже 650 рублей в год в кошельке гораздо заметнее, чем 12 рублей в месяц. К счастью, ситуация, при которой Вы платите за техническое обслуживание вагона на входе в метро, невозможна.
Ещё Ж. Бюффон писал, что «одна из самых невосполнимых потерь — это потеря времени». В поисках времени на парковку и пробки потерю драгоценного времени точно можно назвать невосполнимой. Время, убитое в поисках парковки, точно можно было потратить на неспешное заваривание чая или кофе на работе, игры с ребёнком или просмотр любимого фильма дома. А если на работе с успехом действует штрафная система для опаздывающих? Возвращаемся ко второму пункту, смело прибавляем штраф за опоздание к стоимости бензина и передаём привет парнокопытному, который ехал медленно.



Третье: время.
С другой стороны, вечером в метро можно прождать поезд и 5, и 10 минут. Все это довольно утомительно для вымотанного морально и уставшего физически человека. Хорошо, что греет мысль о скорой встрече с тёплым домом, диваном. Или длинным списком домашних дел, но не будем о грустном, хотелось бы закончить на позитивной ноте.
Что же, надеемся, что наша статья поможет Вам при следующих муках выбора «поехать на машине или добежать до метро?», ведь любая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.
А если хотите и дальше узнавать, как можно сэкономить при помощи метро или интересные факты о местной подземке - оставляйте свои контакты и я поделюсь лично самым интересными заметками. А ещё для подписчиков проведу розыгрыш трансляции в сети экранов со звуком "Метро-ТВ"
Made on
Tilda