Представьте, что собрались посмотреть сериал после трудного рабочего дня, что вы увидите сначала? Рекламу!
А когда Вы едите утром на работу в метро, замечали количество окружающей Вас рекламы?
Да, при таком изобилии инструментов не всегда просто сделать правильный выбор канала продвижения-у каждого есть свои плюсы и минусы. Упростить задачу можно, если четко ответить всего на 4 вопроса:

1.Какие цели и задачи стоят перед Вами?

2.Как давать оценку эффективности?

3.Что лучше онлайн или оффлайн?

4.Так что же выбрать?

После этого Вам будет проще принять объективное решение.


1.Какие цели и задачи стоят перед Вами?

Давайте начнем с первого вопроса- какие цели и задачи стоят перед рекламной кампанией, которая вам предстоит.

Если вам необходимо увеличить объем продаж здесь и сейчас, то цель рекламной кампании – стимулирование сбыта или «Продажи».

Если важно продать не единицу продукции сегодня, а сформировать положительное отношение к брэнду для дальнейшего развития вашего бизнеса, то цель кампании - «Имидж».

Ну а если вам необходимо «рассказать» о новом товаре, услуге или брэнде и охватить максимальную аудиторию, то цель – «Информирование». Тут все предельно просто.

Рассмотрим два варианта выбора каналов продвижения. Например, Вы открываете магазин формата «у дома» и хотите оповестить об этом свою целевую аудиторию. Тут целесообразно выбрать наружную рекламу вблизи открытия торговой точки и использовать геотаркетинг в интернете.

Если же, Вы крупная продуктовая сеть, которая хочет оповестить большое количество людей о своих выгодных ценовых предложениях-оптимальным вариантом будет размещение рекламы в метро, самом популярном виде транспорта с огромным охватом аудитории. И, конечно в 21 веке, будет сложно обойтись без интернет-рекламы.

Выводы напрашивается сами собой:

– надо в первую очередь учитывать специфику своего бизнеса и свои потребности;

- грамотно продуманный медиамикс классическая и хорошо работающая схема.


2.Как давать оценку эффективности?

Маркетологи часто сталкиваются с проблемой оценки эффективности рекламных кампаний в оффлайне, поскольку руководители организаций хотят конкретных цифр, чтобы понимать на что потрачен бюджет. Ввиду этого маркетологи часто отдают предпочтение рекламным кампаниям в интернете.

Это не совсем верно, уже сейчас существуют технологические возможности, которые позволяют измерять аудиторию наружной рекламы-айтрекеры (фиксация зрительного контакта), SmartСчетчики (анализаторы трафика).

Например, на телевизорах сети «Метро-ТВ» установлены СмартСчетчики – устройства по онлайн-измерению оффлайн-аудитории. Эта технология позволяет зафиксировать количество аудитории, которая проконтактировала с рекламным материалом и сформировать ее подробный социально-демографический портрет: по полу, возрасту, уровню дохода, городу проживания (по технологии Яндекс. Крипта). В последующем данные можно использовать для дальнейшего продвижения в интернете (ретаргетинг).

Это позволит тратить имеющийся бюджет на публику, которая уже накопила определенный уровень знаний вашего брэнда или товара в оффлайн пространстве и имеет понятие о вашем УТП.
Вывод: лучше использовать инструменты, эффективность которых можно просчитать и в оффлайне уже существуют каналы, которые предоставляют реальные показатели эффективности проведенной рекламной кампании.
3. Что лучше онлайн или оффлайн?

Как и в любой сфере деятельности существуют свои плюсы и минусы в оффлайне и онлайне. Давайте рассмотрим их на примере нашего канала.

Сравниваем интернет и «Метро-ТВ»

Вывод: Не «лучше и хуже», а онлайн и оффлайн обладает своими специфическими особенностями.
4. Так что же выбрать?

При ожесточенных баталиях на тему: Перекочует ли вся реклама в Интернет в обозримом будущем? Зачем нам оффлайн-реклама, если благодаря диджитал-инструментам можно прогревать аудиторию более прицельно и адресно, что пользователь запросил, то ему и прорекламируем!

Вроде бы напрашивается логичный ответ-нет ничего лучше интернета.

Но не все так однозначно…

Существует такой показатель эффективности - Reach (20+). Он значит, что человек должен увидеть рекламу не менее 20 раз, чтобы рекламное сообщение смогло преодолеть 5 барьеров коммуникации: внимание, понимание, доверие, запоминание, действие. Только после этого вы донесете нужную информацию до своей целевой аудитории.

Условное распределение:

§ 1-3 раза увидеть рекламу необходимо для привлечения внимания среди «рекламного шума» и для восприятия информации;

§ 1-2 раза – для понимания;

§ 2-5 раза увидеть рекламу необходимо для формирования доверия у зрителя;

§ 1-8 — для долговременного запоминания;

§ 1-2 для принятия решения о покупке (стимулирования действия) и 1-10 раз для контакта с рекламой накануне покупки/действия.

Можно ли достигнуть такого количества контактов без рекламы в сети оффлайне. Вряд ли, ведь современный человек все еще ежедневно смотрит телевизор, ходит по улице, передвигается на общественном транспорте. Таким образом, мы проводим значительную часть нашего времени в оффлайн-пространстве, которое насыщенно различными вариациями наружной рекламы.

Кроме того, на данный момент времени существуют еще люди, не пользующиеся интернетом вообще или пользующиеся крайне редко. Так зачем же терять потенциальных клиентов?

Помимо этого, люди с большей вероятностью кликнут на объявление, если уже знают этот бренд или где-то видели. Поэтому даже ИТ-компании размещают рекламу в оффлайне: любимая многими мужчинами компьютерная игра неоднократно была замечена на бигбордах и телевидении.

Заключение.

Получается, что при запуске рекламной кампании нужно учитывать: особенности целевой аудитории, продукта, специфики бизнеса, а также ставить четкие цели и задачи. А если задействовать онлайн и оффлайн инструменты в комплексе, то они гармонично друг друга дополнят, так как каждый из них решает свою задачу и по-своему полезен.

Мы, понимаем важность обоих инструментов, поэтому предлагаем комплексную услугу «онлайн+оффлайн» продвижения.
https://metro-tv.by/sohetaem




Made on
Tilda